Все-таки мне никогда не понять эпоху Дикого Запада. Да и стоит понимать эту грязь и жестокость. В общем-то, на то он и дикий.
Когда убийство человека считается нормой, даже законом; когда люди понимают только язык силы; когда, даже имея самую мирную профессию, ты каждый вечер можешь подвергнуться нападению выпившей банды...
Самое интересное, что люди туда тянулись. Этот стиль жизни поднимает самые низменные желания человека, самые его глубинные инстинкты: свобода от всего, в том числе от собственной совести и обязательств, легкие деньги, доступные развлечения, выпивка. "Человек с бульвара Каппуцинов" здорово иллюстрирует, кстати, хоть это и комедия. В жизни все было не настолько радужно.
А теперь о Докторе в ту эпоху.
Варнинг, спойлерно.А теперь о Докторе в ту эпоху.
Варнинг, спойлерно:
Доктор, который пытается сбежать от стоматолога. Йомайо
"А у вас обезболивающего нет?"
"Что-то, простите?"
"Средство, чтобы уменьшить боль"
"А, да запросто. Вот этим *берет железную балясину* по голове. Вы и не заметите"
"А, нет-нет, спасибо"



Додо со Стивеном такие умельцы: и спеть, и балет станцевать на фортепиано сыграть, причем бодренько так, с первого раза. Блин, музыкант во мне негодует и встает в позу, когда видит в кино такие выкрутасы.
Стивен няшка вообще. Додо немного вогнала в недоумение. Обычно она более активная.
Вообще я не считаю её состоявшейся как персонаж. "Начала за здравие, закончила за упокой" - как раз эта ситуация. Уж как она показала себя в серии про колонистов: будто моторчик в одном месте - и тут она лучше Доктора знает, и здесь больше всех видела, и в ТАРДИС как кузнечик: "вы кто? -Доктор. -я где? -в ТАРДИС. -я полечу с вами. -окееей .__.". В "Игрушечнике" она тоже по возможности не позволяла диктовать себе правила, но уже вяловато. А тут вообще будто другой человек. Нет цельности образа. Неудивительно, что она недолго пробудет в сериале. да, мне уже френдлента наспойлерила)))
У Доктора наконец появилась тенденция заботиться не только о спутниках, но и о том, что они после себя оставят. Если раньше он заботился только о том, как бы поскорее слинять на ТАРДИС и начинал помогать, только если другим путем до ТАРДИС было не добраться, то сейчас у него уже в приоритетах 1) помочь 2) улететь. А не наоборот. Это уже на что-то похоже =)
Мне кажется, ключевым, переломным эпизодом для Первого был "Dalek's Master Plan". Во-первых, раньше те, с кем он путешествовал, как-то выкручивались и он относился к опасностям несерьезно, то тут погибли трое. ТРОЕ, ЧЕРТ. Он ощутил ответственность, стало реально страшно: ведь это он взял их с собой. Во-вторых, план Далеков. Подумаешь, порабощение Солнечной системы. Он-то вообще из другого созвездия. Раньше Доктор попросту бы слинял, прихватив с собой какую-нибудь девочку и отделавшись от собственной совести приемчиком "ну хоть кого-то спас." Или бы, прежде чем влезать в самое далековское гнездо и плести интриги, убедился бы в сохранности ТАРДИС и её готовности увезти его оттуда. А теперь - нет, оставляем ТАРДИС аж на другой планете, идем интеллектуально бить Далеков с минимальными шансами выжить. О как.
Интересно, когда до Доктора дойдет, что это именно он утраивает Земле неприятности? Пожар Рима, пожар Трои, косвенная помощь Наполеону, в ньюскуле - извержение Везувия. Но в ньюскуле-то был по этому поводу лютый ангст в исполнении Десятого-Теннанта, а вот Первый-Хартнелл пока что покидает место происшествия, весело похихикивая.
@темы:
Доктор Кто,
фильм,
пишу,
впечатление,
мысль,
чуйства