Я шерлоканут чуть более, чем полностью, всю последнюю неделю. Но записей здесь у меня нет, потому что 3 сезон, как самостоятельный и полноценный сезон, меня не устраивал чисто
эмоционально. Однако после некоторой аналитики я вдруг понимаю, что этот сезон будет моим самым любимым. Потому что он лучший в
интеллектуальном плане. После него нет такого, ради чего я смотрю сериалы вообще: "УИИИИ, Я ИХ ВСЕХ ОБОЖАЮ!!!", зато тонны, реально тонны подтекстов и отсылок, которые очень здорово находить.
Моя точка зрения такова, что нам показали совсем не то, что показали.
Я понимаю, что Моффисы вряд ли такое снимут, я понимаю, это заумно для основной аудитории, НО БЛИН, игнорировать гипотезу, когда на нее все ложится! Она ведь объясняет все, что не ложится на характеры.
...да, я про то, что Шерлок таки разбился и в коме.
Часть идей взята отсюда (спасибо
Moire и комментирующим):
0601.diary.ru/p194762763.htm?discuss&from=0Систематизирую общую базу аргументов, потом буду дополнять.
Итак,
веские аргументы "за" теорию:
аж 71) Джона засунули в костер. Помним, что Мориарти грозился Шерлоку "сердце сжечь". Но Мориарти ведь мертв. Джона засовывает в костер совершенно другой мерзавец. Совпадение? Слишком явное. Нет. Это нечто вроде личного кошмара.
2) ? Вы это серьезно?
Ладно, оно само по себе не выглядит правдоподобно, так еще и Шерлок мнется и глазки прячет, когда говорит об этом. Разберемся:
Андерсону он все на камеру наговорил и объяснил на пальцах. Ну это Андерсон. АНДЕРСОН ЖЕ. Ему все можно скормить, лишь бы отвязался.
Лучше поговорим о Джоне.
Еще в ресторане Шерлок пытается впарить ему версии спасения. Но, не забываем: он жутко нервничает (истерика про усы). Такое чувство, будто он в это время вообще неспособен серьезно общаться: он просто наконец видит Джона, чертовски рад, и одновременно виноват, поэтому несет все что угодно, кроме того, что нужно. Ну вот скажите, нафига Джону сходу знать все 13 версий? Особенно конкретно сейчас? Шерлок в ресторане не был собой, он просто пытался играть самого себя, того самого Шерлока, у которого в кармане всегда припасено минимум 13 версий спасения. По принципу "Джону, кажется, это раньше нравилось?"
ОДНАКО! Когда страсти немного улеглись, и уже в конце серии Джон спокойно, но с неподдельным любопытством спрашивает "Как ты это сделал?", Шерлок грустно отшучивается в духе "ну, вот такой уж я живучий", и так ничего ему и не говорит. С чего бы это? Чем Андерсон лучше Джона? Почему никого это не напрягает? Любопытная деталь: выражение лица Шерлока при этом и его тон такие же, как во второй серии, когда Лестрейд на свадьбе его спросил: "А ответ? Как же произошло это убийство гвардейца через стену?", а Шерлок отвечает: "Я не знаю. Это дело я не раскрыл. Это печально, но так иногда случается."
Поэтому, да, я считаю, что не было всех этих многолюдных постановок (которые, кстати, без репетиции нереально провернуть), была импровизация. Это дело он не раскрыл, он не смог избежать падения.
3) "Болевые точки", подобранные якобы Магнуссеном. Их же явно Шерлок подбирал. Потому что в "болевом" листе Шерлока есть вещи, которые знает только Шерлок. Редберды Магнуссену ни к чему, да и не стал бы он так дотошно в прошлом Шерлока копаться, это ведь просто вопрос здравого смысла: обычным людям по 1, 2, ну 3 болевые точки, но нахрена раскапывать о Шерлоке все 33, или сколько их там? Да хотя бы с целью банальной экономии времени. Кстати, чужие болевые списки составлены, похоже, тоже с шерлоковой точки зрения. Себя так в Джонов не поместил, скромняга. Очевидно же, что он там есть, таксистов просто так не стреляют и просто так два года не убиваются.
4) Я. не верю. что. у Майкрофта. не было. досье. на Мэри.
Ладно, можно, допустим, сказать, что на момент ее появления на горизонте она имела отношение только к Джону, а Шерлок был за границей. Не будет же Майкрофт всех джоновских подружек просвечивать? Ну ладно, первую серию ему, так и быть, простим. Но вторая? Мэри выходит замуж. Очевидно, с Шерлоком будет контактировать постоянно, на правах жены лучшего друга. Теперь что? А ничего. Прозевал. Майкрофт прозевал. Поддельную личность, товарищи, очень сложно создать, а вот разоблачить, особенно если у тебя полномочия британского правительнста, раз плюнуть. Обычная и журналисты, вон, своими силами так скоро разрушили поддельную личность Мориарти... Нестыковочка.
5) Отсутствие Шерлоковой дедукции. Реально, ее там нет. Допустим, создатели решили показать персонажа с совершенно другой стороны. Ну и показывайте. Но логика-то куда делась? Обычная, блин, логика, которая не только Шерлоку, но и любому простому человеку доступна! Потому что когда Мэри говорит, что у нее совсем родственников нет, а потом, внезапно, "Куда посадить кузину?", а Шерлок не замечает... Ну, знаете... И ведь это только одно из противоречий, их там уйма.
И да, я не верю, что Мэри его спасала. Пуля в грудь, да ну вас.
6) Туалетная тема. Дофига ее. Неоправданно дофига, это бросается в глаза. К чему бы это, ведь режиссерский состав тот же? А в прошлом такого не замечалось. Причем, она идет красной линией на протяжении всего сезона. Слишком навязчиво для ружья, которое не стреляет. Физиология напоминает о себе бредящему сознанию? Вот это вернее.
7) Больничная тема. То же самое касается других физиологических особенностей. Например, часто мелькает слово "хирургия" и "сердце" (остановка сердца?), в разных контекстах. Травмируется несколько раз ПРАВАЯ рука (намек на перелом?): вилкой на свадьбе (Молли), в наркопритоне (Джон ломает/растягивает руку Биллу Уиггинсу), Шерлок заламывает руку Майкрофту. В самом конце вообще намек на клиническую смерть (Шерлок улетает на самолете - навсегда, но таки в последний момент самолет разворачивают обратно. Даже время есть: 4 минуты. Уложился в критическое время)Двоякие аргументы:
пока 21) POV Шерлока. Ирен во втором сезоне говорит Шерлоку: "Кто-то Вас явно любит. Если бы я била Вас по лицу, я бы тоже пощадила нос и зубы". Вспоминаем сцену в ресторане. Джон бьет Шерлока по лицу, достается и по зубам, и по носу. да, кровькишки. Может, случайность, а может, к чему я и склоняюсь, Шерлок подсознательно сам себя накручивает. Вспомним: перед последним разговором он слышит от Джона что-то вроде "ты машина! ну и сиди тут, черт с тобой". Это + чувство вины = "Джон, который меня не любит." Вполне себе.
2) Работа Шерлоковой головы "изнутри", в том числе и проработанные Чертоги разума. Может, нам показывают это потому, что все это только в мыслях Шерлока, а он досконально знает, как это работает; а может, как Гэттисс признался, им на Чертоги в этот раз больше финансирования дали. Впрочем, я имею основания ему не верить, позже объясню.
Кстати, еще о чертогах: нам специально показали (когда Шерлока подстрелили), что у него в Чертогах не картинки-цифры-надписи, как в 2.02, а образы реальных людей (Молли, Майкрофт, Андерсон), воспоминания (причем эмоционально окрашенные - Редберд), и реально существующие места. Так почему бы им просто не быть шире, чем 10 минут третьей серии? Почему бы и не весь сезон? Еще: после выстрела в Чертогах стремительно меняются локации, вот морг, вот какая-то лестница, кабинет брата и тд. И на протяжении всего сезона мы наблюдаем такую же резкую смену не только локаций, но и событий в ахронологическом порядке. Они все будто перемешаны и скачут.
Подведем итоги.Во-первых, как и обещала, почему не верить создателям. ДА КАК ИМ ВЕРИТЬ-ТО после хиатуса перед 6 сезоном Доктора, когда Моффат выдал: "Ривер Сонг? Бога ради, да чего вы к ней прицепились все, вы бы еще сказали, что она дочь Эми и Рори, ахахахахаха~"
Во-вторых, почему вообще возникает сомнение, что происходящее реально? Потому что в 1.03 у нас есть подсказка для зрителя: люди-маркеры. По их необычному поведению Шерлок понимает, что "за кадром" происходит что-то тайное, или, если хотите, "подпольное". Для нас люди-маркеры - это, собственно, сам Шерлок, Лестрейд, Молли, миссис Хадсон, Джон и тд. Если они слишком странно себя ведут, то что-то тут не так. Значит, за кадром тоже что-то происходит, что-то скрытое. Как я уже написала где-то, самый яркий маркер для меня - Андерсон. "Я верю в Шерлока Холмса!". Ну-ну.
Еще важная деталь: почему на могиле "Шерлок Холмс"? Почему не "Уильям Шерлок Скотт Холмс"?
О персонажах, или о тех, кого не существует. ВАЖНО!!!Касательно новых персонажей: Магнуссена, Мэри, Билла Уиггинса, майора Шолто, парня Молли Тома. В теме, на которую я дала ссылку, есть предположение, что это субличности Шерлока, за которыми он немного отстраненно наблюдает. Разовьем эту мысль.
Если разбить по пяти определяющим характеристикам: Магнуссен - холодный рассчет, лишенный эмоций, ставит себя выше всех, гордыня. Билл Уиггинс - химик, в прошлом наркоман, начинающий дедуктировать; говорит, что получит вещи и работу Шерлока после его смерти, что ЛОГИЧНО, если он олицетворяет Шерлока в юности; что интересно, ему Шерлок впоследствии доверяет родителей. Том - внешность, только оболочка, пустой, что любопытно, впоследствии испаряется. Майор Шолто - нелюдимость, мб социопатия? Неоднозначен, получает угрозы. Мэри, видимо, эмоции (женщина, беременная женщина, эмоции, конечно).
Что это нам дает? Ну, во-первых, это дает ответ, почему Шерлок не ревнует к ней Джона и не пытается отодвинуть, как остальных девушек. Так же - почему Шерлок не может Мэри просчитать и не видит несоответствий. Потому что это его часть, и эмоции для него это как раз слепое пятно.
Эмоции не поддаются просчету. Эмоции лгут. (помните, "лгунья"?) Дальше вообще интересно. Мэри=эмоции, и она почти убила Шерлока. Эмоции убивают. Шерлок прыгает с крыши почему? Эмоции.
Еще. Магнуссен у нас холодный разум. Мэри чуть не убила Магнуссена, эмоции победили разум.
И да, кстати, в таком контексте попытка Мэри убить Шерлока имеет смысл. Только в этом. В остальных - это бред. Смотрите: Шерлок прыгает с крыши из-за эмоций. Риск умереть высок. Но если бы он не прыгнул, он бы поступил, опираясь лишь на холодный разум, т. е. как Магнуссен. А от него у Шерлока "мурашки по коже и от ужаса внутри все леденеет". То есть благодаря эмоциям он не стал Магнуссеном. Эмоции его спасли, почти убив.
Джон взаимодействует с Мэри. Тут я еще не разобралась. Попытка Шерлока преподнести свои эмоции Джону? Примет или нет? Принял. у когоооооо тут умер джонлооок??!
И то, что Джон первым не определил беременность (действительно, он же ВРАЧ!), намекает как бы на то, что в своих эмоциях Шерлоку еще с горем пополам можно разобраться, то Джону тут вообще ничего не светит. ("Он же Шерлок. Кто знает, что творится в этой странной голове")
Также примечательно, что по таймлайну в 3.03 обозначено, что Мэри в современном виде появилась 5 лет назад. Время встречи Шерлока и Джона. Это наталкивает на мысль, что это не какие-то абстрактные эмоции, но вполне конкретные. Любовь? Дружба?
Любопытно, что к каждому из своих "составляющих" Шерлок хоть раз употребил "мы":
"Мы с Мэри так не думаем..."(об усах),
"Мы с Томом так не считаем...",
"Мы бы с Вами этого не сделали, только не на свадьбе Джона"... (к Шолто)
Итак, 5 новых персонажей. Если сложить их всех, получаем целого Шерлока. И с каждым по отдельности он разбирается, пока его оперируют/интубируют/чегоещетамтребуется.
Еще, пожалуй, Майкрофт как Старший брат ("судья", контролирующий, задирающий планку, оценивающий, навязчивый, но любящий), Джим Мориарти (в самом подвале Чертогов на цепи, "демон", "темная сторона", нувыпоняли) и Ирэн (раздражающая прерыванием мыслительного процесса внезапным появлением в голом виде). Они там просто так живут, как и Джон, и иногда вносят свой вклад. Они не Шерлок, они просто помогают/теребят время от времени.
А Джон там вообще отдельно и ни под одну категорию. Просто Джон.И да, касательно канона. Вспоминаем, что каноничный Шерлок Холмс думал, что умрет у Рейхенбаха. Его спасла
случайность - просто выступ удачный попался.
Посему делаю вывод, что прыжок без особой подготовки имеет место быть. Понятно, что Шерлок за любую возможность выжить зубами уцепился. Просто какая именно это была возможность, нам пока не сказали. Но скажут. Третий сезон сильно поднял планку, эти ружья не оставят просто висеть. Создатели тролли? Тролли - да. Но МОЛОДЦЫ.
Немного о портретах и образах.Немного о портретах и образах. Меня очень, очень смутило во время первого просмотра топорность разрешения конфликтов между Шерлоком и окружающими. Я помню, что в первые два сезона не было ни одной недвусмысленной эмоции. Именно сложность отношений, их нетривиальность, их многогранность так привлекали меня в сериале. Такого мало где встретишь, серьезно, в Докторе все проще гораздо (собственно, поэтому он для меня что-то вроде Марти Сью, не более); за такими отношениями только качественные полнометражки искать. В третьем сезоне я этого не нашла. Это, видимо, было главной причиной первичного негативного впечатления. Не джонлока не додали, а вообще не додали. Сначала было недоумение. "Что за дешевая драма?" Как фендом метко подметил, Шерлок у нас становится drama queen, и это многих коробит. Попытаюсь сформулировать, что меня коробит конкретно.
Как я и писала выше, сначала насторожил Андерсон. Он вообще весь сезон жжет. "Я верю в Шерлока Холмса" - ладно, опустим этот факт. Лучше посмотрим конец 1.03, когда Шерлок беседует с Андерсоном. Реакция Андерсона на замечание о том, что он и его фейковый скелет отвлекли Шерлока от важного расследования: рыдания, обнимашки, "о, простите, простите, я больше так не буду!". И Шерлок такой весь из себя безукоризненный победитель над ним возвышается. SHERLOCK WIN, вотпрям капслоком.
Любопытный факт: это именно Андерсон и Донован считали Шерлока психопатом, до такой степени, что обвинили в похищении детей. В 1.03 мы видим помешавшегося Андерсона, судя по всему, без работы, в числе фанатов Шерлока (что, я подозреваю, настоящему Андерсону было бы унизительно), который извиняется перед ним и так далее. Если мы предположим, что лежа в отключке Шерлок подсознательно моделирует разрешения кофликтных ситуаций, возникших перед прыжком, очевидно, что они будут весьма непосредственными, даже черно-белыми. Это же Шерлок. "Разбираюсь ли я в людях? Нет. В человеческой натуре? ..Нет." Будет он вам сложноэтические диалоги сочинять, ха.
Отсюда же следует, почему весь третий сезон вращается вокруг "спасти Джона". С этой мыслью он, пардон, летел вниз. Давайте посчитаем количество спасенных Джонов на квадратный метр пленки. Джона от одиночества, Джона от костра, Джона от бомбы, Джона от скуки, свадьбу Джона, брак Джона, жену Джона, спокойствие Джона. Джонаджонаджонаджона, его просто переклинило на этом. Он с этим и разбирается, причем это приоритетная задача, поэтому разбирается столько раз.
Также коробит сцена в пустом вагоне, цитирую фендом, "эта отвратительная сцена с бомбой". Попытка разрешить конфликт, который не получилось разрешить в ресторане. Все очень спонтанно. Давайте взглянем "сверху" на все расследование с лондонской подземкой. И не получится. Почему? Потому что не было его. С расследованием, ради которого МАЙКРОФТ В СЕРБИЮ ЛЕТАЛ, справился какой-то толстый любитель поездов. Всего-то и надо было, что старую карту метро. Наводит на мысль: вся эта ситуация с пустым вагоном, с бомбой, с обратным отсчетом была создана ТОЛЬКО ради разговора с Джоном. Что характерно: главзлодей эпизода Моран ни слова не произнес. Просто перед камерами походил. В то время как у сериала тенденция к харизматичным главзлодеям. Еще: если он глава террористической банды и по совместительству член палаты лордов, почему он самолично закладывает бомбу и светится в странной ситуации в метро? Да кто так делает вообще? Это все равно, что генерал Шань бы сама по балконам лазила. Почему? Да потому что Шерлоку некогда продумывать и Морана, и его банду в деталях. То, что он придумывает: дано - вот вам условный злодей, вот предполагаемое злодейство, за кадром у него есть целая банда, но это не важно, это только декорации, и в этих декорациях должен быть атрибут, способный помирить меня с Джоном. О, бомба с обратным отсчетом. Пойдет.
Далее. Фендом сделал крупный капс досье Мэри в Чертогах Магнуссена. Оно на русском языке, + она киллер. Где у нас русский киллер в прошлом Шерлока? Образ, который его беспокоит до такой степени, что б он мог всплыть в бреду? В 3.02, русский киллер Людмила Дьяченко. Вспоминаем, что из четырех киллеров, поселившихся недалеко от 221в, убиты двое: Сулеймани и еще один. А о Людмиле мы ничего не знаем. Да и Шерлок тоже, или знает то-то такое, что его беспокоит. Так что трансформация Мэри в 3.03 закономерна.
Далее, переходим к свадьбе. Ну, на свадьбе Шерлок разошелся совсем. Тут тебе и супертост, и на скрипке, и неповторимая клятва, и коленца перед Джанин. С чего бы? Ведь Шерлок не любит о себе рассказывать. Даже Джону, не говоря уж о том, чтобы делать это перед пятьюдесятью людьми. В тосте, заметим, постоянные "я" и прочее личное. В конце говорит что-то вроде "у вас будет настоящий ребенок, я вам теперь не нужен". Перекликается с мелким Шерлоком, мелькающим в 3.03.
Когда фотограф просит остаться в кадре только жениха с невестой, Шерлок отходит только после второй просьбы. Как будто ре разделяет себя с ними. Если теория, что Мэри его часть, верна, то это вполне предсказуемо.
АПД1. обновила чуть-чуть про Мэри и чертоги.
АПД2. портреты и образы мест, людей и конфликтных ситуаций
И мне бы очень хотелось, чтобы так оно всё и было.
Теории в большинстве не мои, я их просто собрала под одной крышей с обоснуями)
Да, кстати, ты же медик, тебе будет проще отловить все эти медицинские... намеки? Если вдруг придумаешь что-то, поделишься?)
Недоступный логин, дадада)) Думаю, если в оригинале посмотреть, еще больше можно заметить)
Да, кстати, ты же медик, тебе будет проще отловить все эти медицинские... намеки? Если вдруг придумаешь что-то, поделишься?)
Обязательно. Мне не жалко для хорошего человека))
Но я не медик, поэтому вряд ли. Я переквалифицировалась на юриста.
самый крутой - второй сезон, но если эти теории подтвердятся, то я признаю лучшим третий.
согласен) мечты, мечты)
скоро будет пост у Moire, которая собирается это расписать вообще подробно.
Единственное, что настораживает, это то, что теория слишком сложна, и еще: если режиссеры-сценаристы действительно сделают так, то сериал "Шерлок" превратится в совершенно фанатское явление и потеряет возможность быть понятным среднестатистическому левому зрителю.